Энергия Дизель Сервис

8 (383) 281-40-00, 281-40-50

Дизельные двигатели внутреннего сгорания отличаются высокоэффективным коэффициентом полезного действия, в народе эти системы нередко называют просто «дизель». Важные преимущества дизельного оборудования – минимальное потребление топлива, невысокая токсичность ОГ. Отличается дизель и сравнительно низкими показателями произведения шума, что обеспечивается предварительным впрыском.

Сегодня одними из самых распространенных признаны топливные системы дизельных двигателей аккумуляторного типа Common Rail.

Common Rail: легковые авто

Common Rail является аккумуляторной системой впрыска. Она идеально подходит для создания экономичных двигателей, производящих минимальное количество шума при работе и демонстрирующих хорошие динамичные показатели. Принципиальное отличие системы от аналогов: впрыск и сжатие под давлением – совершенно несвязанные процессы.

Синхронизировать процесс впрыска возможно с большим количеством вариантов, так  как CRS не задает узких параметров.

 Компоненты системы:

  • Rail
  • Насос
  • Инжекторы
  • Блок, оснащенный датчиками и интерфейсом продвинутой диагностики. Управление электронное.

От первого до третьего поколения

Изначально система разрабатывалась в двух вариантах: для грузового и легкового автотранспорта. У первой категории впрыск должен был осуществляться в условиях давления до 1350 Бар, у второй – 1400 Бар. С того времени многое изменилось. Сегодня популярны модернизированные системы (третье поколение), оснащенные пьезо-инжекторами. Они способны работать с давлением в 1800 Бар. Еще одно важное дополнение – дозирующий насос, позволяющий выполнять впрыск требуемого объема топливной смеси даже при минимальном давлении в системе. Достоинства Common-Rail третьего поколения: минимальное потребление топлива с поддержанием низких температурных показателей при работе.

Пьезо-инжектор: принципы функционирования

Инжекторы современного поколения отличаются регулировкой работы форсунок пьезо-элементом, состоящим из пьезо-кристаллов, способных к растяжению в условиях магнитного поля. Пьезо-элемент встраивается в инжектор и его включение происходит быстрей в 5 раз, нежели активация магнитного клапана. Игла форсунки получает движение пьезо-пакета напрямую, без использования промежуточных передатчиков. Именно благодаря этим особенностям строения обеспечивается точность дозировки топлива при впрыске. Можно отметить и уменьшение образования токсичных продуктов горения при работе, а так же увеличение скорости иглы форсунки.

Common Rail (CRS)

Система Common Rail (CRS) предназначена для грузовых машин имеющих малую массу и легковых авто. Отличительные особенности: от 3 до 8 цилиндров (мощность каждого - 30 кВт). Управление системой может осуществляться пьезо-элементами, электроникой или магнитными клапанами. Давление впрыска определяется поколением системы: для первого – 1350, для второго – 1600, для третьего – 1800 Бар. Объем топлива для одного впрыска: до 90 мм3/ход.

Система для автотранспорта грузовой категории

Common Rail для машин, выполняющих грузоперевозки – это система, оснащенная механизмом фильтрации и подающим насосом. Основные компоненты системы:

  • Rail
  • Насос, работающий под высоким давлением
  • Инжекторы
  • Блок электроуправления, оснащенный датчиками и интерфейсом диагностики.