Дизель: обзорная статья
13:10, 11 Марта 2015Дизельные двигатели внутреннего сгорания отличаются высокоэффективным коэффициентом полезного действия, в народе эти системы нередко называют просто «дизель». Важные преимущества дизельного оборудования – минимальное потребление топлива, невысокая токсичность ОГ. Отличается дизель и сравнительно низкими показателями произведения шума, что обеспечивается предварительным впрыском.
Сегодня одними из самых распространенных признаны топливные системы дизельных двигателей аккумуляторного типа Common Rail.
Common Rail: легковые авто
Common Rail является аккумуляторной системой впрыска. Она идеально подходит для создания экономичных двигателей, производящих минимальное количество шума при работе и демонстрирующих хорошие динамичные показатели. Принципиальное отличие системы от аналогов: впрыск и сжатие под давлением – совершенно несвязанные процессы.
Синхронизировать процесс впрыска возможно с большим количеством вариантов, так как CRS не задает узких параметров. |
Компоненты системы:
- Rail
- Насос
- Инжекторы
- Блок, оснащенный датчиками и интерфейсом продвинутой диагностики. Управление электронное.
От первого до третьего поколения
Изначально система разрабатывалась в двух вариантах: для грузового и легкового автотранспорта. У первой категории впрыск должен был осуществляться в условиях давления до 1350 Бар, у второй – 1400 Бар. С того времени многое изменилось. Сегодня популярны модернизированные системы (третье поколение), оснащенные пьезо-инжекторами. Они способны работать с давлением в 1800 Бар. Еще одно важное дополнение – дозирующий насос, позволяющий выполнять впрыск требуемого объема топливной смеси даже при минимальном давлении в системе. Достоинства Common-Rail третьего поколения: минимальное потребление топлива с поддержанием низких температурных показателей при работе.
Пьезо-инжектор: принципы функционирования
Инжекторы современного поколения отличаются регулировкой работы форсунок пьезо-элементом, состоящим из пьезо-кристаллов, способных к растяжению в условиях магнитного поля. Пьезо-элемент встраивается в инжектор и его включение происходит быстрей в 5 раз, нежели активация магнитного клапана. Игла форсунки получает движение пьезо-пакета напрямую, без использования промежуточных передатчиков. Именно благодаря этим особенностям строения обеспечивается точность дозировки топлива при впрыске. Можно отметить и уменьшение образования токсичных продуктов горения при работе, а так же увеличение скорости иглы форсунки.
Common Rail (CRS)
Система Common Rail (CRS) предназначена для грузовых машин имеющих малую массу и легковых авто. Отличительные особенности: от 3 до 8 цилиндров (мощность каждого - 30 кВт). Управление системой может осуществляться пьезо-элементами, электроникой или магнитными клапанами. Давление впрыска определяется поколением системы: для первого – 1350, для второго – 1600, для третьего – 1800 Бар. Объем топлива для одного впрыска: до 90 мм3/ход.
Система для автотранспорта грузовой категории
Common Rail для машин, выполняющих грузоперевозки – это система, оснащенная механизмом фильтрации и подающим насосом. Основные компоненты системы:
- Rail
- Насос, работающий под высоким давлением
- Инжекторы
- Блок электроуправления, оснащенный датчиками и интерфейсом диагностики.